Летний солнечный день. Высокий, очень высокий мужчина, но я как-то знаю, что это мой отец. На нем серый плащ. Я пытаюсь разглядеть его лицо, но солце слепит глаза. В руках у меня лист бумаги с моим рисунком. Нарисован грузовой автомобиль коричневым карандашом. В кабине автомобиля шофер, в кепке. Я спрашиваю: "Отгадай, кто это нарисовал?" Он ответил: "Это ты нарисовал. Хороший рисунок."
Это единственный раз, когда отец навестил меня. Нет, никаких гостинцев он мне не приносил. Больше я его не видел, если не считать день его похорон.
Из рассказов бабушки. Иван закончил школу в окурат перед войной и когда она началась, отправился в военкомат, просится добровольцем на фронт. Но к этому времени шахты опустели, а Родине нужна была руда и его отправили рудник, проходчиком. "Все для фронта, все для Победы", а значит можно было не подводить воду к буровым станкам, бурили на сухую. Очень скоро отец заработал силикоз и не мог больше оставаться в шахте. Его отправляют на фронт. По тем временам он был очень грамотным, закончил десятилетку. Это определило его дальнейшую фронтовую судьбу, его определили в штаб писарем. Но служба в штабе не спасла его от фронтовой болезни, от туберкулеза, да и его силикоз очень тому способствовал. Окончание войны застала его не в Берлине, но так как он был демобилизаван не эшелоном, то сделав крюк, заехал Берлин и, как он уверял мать, оставил надпись на стене Рейхстага. Потом сделав еще один крюк, заехал с товарищами в Москву.Когда ехали на автобусе по Москве, увидели в окно огромное здание на котором красовались три буквы ГУМ. Товарищи, зная о его "высоком" образовании, как человека много знающего, спросили: "Что значит эти три буквы?" Отец, не моргнув глазом ответи: "Главное управление милиции." После он ставил своих товарищей на вокзале и вернулся к этому зданию и узнал, что же на самом деле обозначают эти буквы.
Его "дембельский" чемодан был невероятно тяжелый и все думали, что несметные трофейные богатства в нем и может даже золото. В его чемодане были труды Ленина, Мркса, Сталина.