Она была завкафедрой экономики в нашем институте. В то время Елена Исаевна была уже не молодой, с серыми от седины волосами, стройной, почти юношеской фигурой, надменным, неулыбчивым выражением лица и неизменной сигаретой в руке. Она наводила ужас среди студентов. Идя сдавать к ней экзамен, а принимала она экзамен только по книге, написанной самой, некорые девицы начинали истерично рыдать, юноши бледнели и нервно курили в туалете. Всегда на экзамене ей помогали две молодые красивые молодые еврейки, такие же заядлые курильщицы, как и сама Елена Исаевна, с такими же неулыбчивыми лицами. Верно они подражали своей предводительнице. Дым стоял в аудитории столбом, "кровь от зарезанных студентов заливал весь пол, а к концу экзаменов, уровень поднимался почти до колена". На тех, кто сдал экзамен, смотрели, как на избранника богов.
Экзамен сдавать пошел к ней. Я понимал, что если я и могу сдать экзамен, то только ей. Экзамен я сдал с первого захода, но получил только четверку. Почему, я не знаю. Когда я сел перед ней, она задала мне вопрос, единственный: Вы оптимист? На что я ответил: Кнечно же оптимист, только оптимист может добровально пойти сдавать экзамен самой Елене Исаевне и надеятся его сдать. И она вдру закинув голову назад, захохотала. В аудитории наступила гробовая тишина. У ее помошниц медленно стали округлятся от удивления глаза, казалось они не узнают свою шефиню. Отсмеявшись, она взяла мою зачетку, молча поставила оценку и расписалась. Я поблагодарил ее и вышел.
Почти тут же за мной вышла моя одногруппница Галка, взглянув на меня она злобно выкрикнула: Буть ты проклят. Ты заставил ее смеятся, а я дура кинулась к ней, в надежде, что у нее улучшилось настроения, но я еще толком на стул не села, а она уже меня послала прочь. Остальные выходящие старались не смотреть в мою сторону.
Я заспешил уйти, потому что могли припомнить экзамен по высшей математике.

@темы: Мои университеты.